Опубликовано 11 ноября 2016, 22:58

Ученые: каждый из нейронов реагирует на определенный тип боли

© Rama/Own work

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что более 85% чувствительных к боли нейронов реагируют на определенные источники неприятных ощущений, например жару или холод. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science Advances.

Предыдущие исследования, проводившиеся при помощи электродов, показывали, что нейроны похожи друг на друга и реагируют на все виды боли, однако благодаря данной работе выяснилось, что метод исследования мог изменять свойства нейронов.

«Большинство нейронов реагируют на определенный тип боли, но они могут стать чувствительными к любой боли, если ткань повреждена, — сказал автор исследования Эдвард Эмери. — Это объясняет расхождения между нашими выводами и результатами других исследований, в которых ученые использовали инвазивные методы».

Для проведения исследования ученые пометили у мышей чувствительные к боли нейроны. Затем специалисты использовали конфокальную микроскопию, которая замечала, когда чувствительные к боли нейроны испускали при активации флуоресцентное свечение. Во время эксперимента мышей могли ущипнуть, облить холодной или горячей водой, чтобы увидеть, какие нейроны активировались. Результаты исследования показали, что более 85% чувствительных к боли нейронов «откликались» только на один тип боли и не реагировали на другой.

Ученые намерены продолжить исследование, чтобы медики смогли разработать особые обезболивающие для каждого типа боли.