Опубликовано 25 августа 2016, 12:00

Ученые доказали, что с возрастом психическое здоровье может улучшаться

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего установили, что несмотря на распространенное мнение, люди в преклонном возрасте имеют более крепкое психическое здоровье, чем молодые люди. Причем их состояние улучшается со временем, сообщается в статье, опубликованной в Journal of Clinical Psychiatry.

В ходе более ранних исследований ученые под руководством профессора психиатрии и неврологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Дилипа Джеста заметили, что высокий уровень стресса и многие признаки депрессии наблюдаются у людей в возрасте от 20 до 30 лет. «Этот период «источника молодости» связан с более плохим психологическим состоянием, чем любой другой период взрослой жизни», – отметил Джест. В последнем исследовании американских ученых приняли участие 1546 жителей Калифорнии в возрасте от 21 года до 100 лет.

Полученные результаты опровергают распространенные представления о том, что старение – это процесс физического и умственного увядания. «Некоторые исследователи отметили, что уровень психического здоровья в течение жизни образует U-образную кривую. Ухудшение состояния приходится на средний возраст, а дальше наступает улучшение. Самые плохие показатели психического здоровья соответствуют периоду с 45 до 55 лет. Однако в уровне благополучия такого падения в среднем возрасте не наблюдается», - отмечают ученые. Для ученых причины такого различия не очевидны. Однако Джест призывает обратить внимание на тот факт, что исследование было посвящено не психологическому благополучию, а психическому здоровью, а это более широкое понятие. Оно включает удовлетворенность жизнью, уровень стресса, беспокойства и депрессии. По мнению исследователей, психическое здоровье у пожилых людей улучшается из-за того, что с возрастом меняется отношение к волнительным событиям жизни и формируется привычка справляться со стрессовыми ситуациями.