Опубликовано 19 октября 2019, 11:15

Ученые создали управляемые «силой мысли» протезы обеих рук с возможностью чувствовать

Настройка интерфейса «мозг — компьютер»

© Университет Джонса Хопкинса

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса создали первый в мире «дважды двусторонний» протез рук, управляемый интерфейсом «мозг — компьютер»: два протеза, управляемые при помощи нейроимплантов, передают тактильную информацию посредством стимуляции соматосенсорной коры в обоих полушариях головного мозга. Коротко об исследовании рассказывает портал Neuronovosti.Ru.

«Мы пытаемся дать возможность человеку с квадриплегией использовать прямой нейронный интерфейс для одновременного управления двумя вспомогательными устройствами и в то же время чувствовать прикосновение, когда устройства вступают в контакт с объектами в окружающей среде», — объяснил доктор Брок Вестер, инженер-биомедик и главный исследователь (PI) Лаборатории прикладной физики (APL) Университета Джонса Хопкинса.

По словам Вестера, созданный интерфейс представляет собой последнее достижение программы «революционного протезирования» (Revolutionizing Prosthetics — RP), стартовавшей в DARPA в 2006 году.