Опубликовано 18 октября 2016, 13:23

Ученые: лишний вес ухудшает работу мозга

© StillWorksImagery/pixabay.com

Американские исследователи обнаружили, что у пожилых людей с избыточным весом повышен уровень воспалительных процессов в организме, что может негативно сказаться на когнитивных функциях. Исследование опубликовано в журнале Brain, Behavior and Immunity.

Предыдущие исследования показали, что воспаления в мозге отрицательно воздействуют на когнитивные функции. Ученые из Университета штата Аризона выяснили, что лишний вес может способствовать возникновению воспалительных процессов и, соответственно, приводить к нарушению работы мозга. Авторы работы изучили данные крупномасштабного исследования старения (English Longitudinal Study of Aging), которое содержало информацию о состоянии здоровья и благополучия англичан в возрасте от 50 лет и старше, собранную за 12 лет исследования.

Во время анализа данных ученые обнаружили связь между индексом массы тела (ИМТ), воспалительными процессами организма и нарушением когнитивных функций. Исследователи обнаружили, что у людей с высоким ИМТ в течение следующих четырех лет после начала исследования повышалась концентрация в крови C-реактивного белка (CRP) — маркера воспалений. А через шесть лет после начала исследования у этих людей наблюдалось ухудшение когнитивных способностей.

Исследователи подчеркивают, что снижение когнитивных функций является нормальной частью старения, но люди с лишним весом находятся в группе с высокой вероятностью ухудшения работы мозга.