Опубликовано 11 октября 2016, 09:50

Ученые: микрофлора кишечника спасает от астмы

Ученые из Швеции обнаружили взаимосвязь между разнообразием бактерий, населяющих кишечник, и развитием астмы и аллергии у детей. Исследование опубликовано в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Слизистые оболочки, выстилающие дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт, содержат высокие концентрации антител — «охранников» иммунной системы, которые защищают организм от чужеродных объектов — антигенов (бактерии или вирусы). Ученые из Линчепингского университета установили, что количество этих антител зависит от разнообразия бактерий, которое формируется у ребенка в течение первого года жизни.

Исследователи проанализировали образцы стула у одномесячных младенцев и спустя один год. Затем ученые наблюдали за состоянием здоровья детей в течение семи лет. Медики обратили внимание на концентрацию антител, вырабатываемых в ответ на бактерии, входящие в состав кишечной микрофлоры детей. Оказалось, что самое низкое содержание таких антител было у детей, у которых позднее развивалась аллергия или астма. По словам исследователей, определенную концентрацию антител ребенок получает уже из грудного молока матери.