Опубликовано 22 ноября 2016, 20:39

Ученые: «молодая» кровь не сможет остановить процесс старения

© Eddy Van 3000/Filckr

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли повторно провели эксперимент по переливанию крови у мышей и опровергли ранее высказанную гипотезу об омолаживающих свойствах крови. Свои выводы ученые изложили на страницах Nature Communications.

«Наше исследование показало, что "молодая" кровь сама по себе не работает как эффективное лекарство. Правильнее сказать, что в "старой" крови содержатся особые ингибиторы, которые необходимо уничтожить, чтобы остановить процесс старения», — сказала автор исследования Ирина Конбой.

В 2005 году группа ученых во главе с Конбой сумела хирургическим путем соединить кровеносные системы двух мышей, образуя общее кровообращение. В ходе эксперимента исследователи обнаружили, что ткани у молодых мышей регенерировались. Несмотря на существовавшие пробелы в понимании работы запускающего омоложение механизма, СМИ утверждали, что использование молодой крови поможет человеку обратить процесс старения вспять.

Однако в ходе такого эксперимента две мыши не только «обменивались» кровью, органы у грызунов также работали на двоих. Поэтому старым мышам открывался доступ к более молодым легким, сердцу, печени и почкам. При этом ученые не понимали, как скоро «омолаживающий» эффект начинает действовать и какую роль в нем играет кровь.

В ходе нового исследования ученые разработали экспериментальную методику обмена кровью, которая позволила биологам контролировать ее циркуляцию, а также наблюдать, как старые мыши реагируют на «молодую» кровь и наоборот. При этом у каждой мыши заменяли лишь половину «молодой» или «старой» крови на другую. Затем ученые зафиксировали показатели, говорящие о старении мыши: рост клеток печени, ожирение или фиброз печени. Выяснилось, что у старых мышей, получивших «молодую» кровь, какие-либо значительные улучшения не произошли. Более того, у молодых мышей со «старой» кровью начался процесс старения органов — их клетки мозга начали умирать.

Биологи уже начали исследовать те специфические молекулы, содержащиеся в «старой» крови, которые могут тормозить процесс развития клеток, чтобы понять, почему органы молодых грызунов начинают стремительно стареть с такой кровью.