Опубликовано 15 августа 2016, 15:00

Ученые нашли способ усовершенствовать анализ крови

© Wikimedia Commons

Шведские и эстонские ученые разработали новый метод анализа экспрессии генов, что позволит расширить применение анализа крови для получения информации о состоянии организма. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Образцы крови широко используются для изучения процессов, происходящих с ДНК и РНК, в том числе – и для процессов изучения экспрессии генов. Клетки крови под названием эритроциты переносят кислород, и этот кислород активно связывается с белками под названием глобины – таким образом «загрязняются» около 50-80% глобинов. Одновременно с этим глобины содержат РНК, а «прилипающий» к ним кислород мешает ученым проводить анализ процессов, происходящих с участием РНК.

Таким образом, высокая концентрация связанного с кислородом глобина осложняет проведение анализа крови, затрудняя идентификацию молекул РНК. По словам ученых, проведенное исследование дает проработанную методологию (которую ученые назвали GlobinLock), позволяющую обойти ограничения анализа крови, возникающие из-за насыщения белков кислородом.

«Снижение концентрации глобина с помощью GlobinLock достаточно для различных случаев проведения анализа крови. Содержание глобина снижается с 63 до 5%, что делает технологию пригодной для использования компаниями в области биотехнологий», – отметил ведущий автор исследования, Каарел Крючков из Каролинского института (Швеция).

Теги #Ген