Опубликовано 13 сентября 2016, 18:30

Ученые обнаружили у женщин белок, способный «поедать» раковые клетки

© Noah Hinton/Unsplash

Ученые из Университета Шеффилда нашли в клетках женской груди белок, под воздействием которого здоровые клетки «съедают» погибающие. Этот процесс помогает предотвратить воспаление и остановить распространение рака. Исследование опубликовано в журнале Developmental Cell. Кратко с ним можно ознакомиться на сайте университета.

Группа биологов обнаружила особый белок в структуре клеток женских молочных желез. Благодаря этому белку клетка, подобно герою компьютерной игры «Пакман», начинает «съедать» останки больной или умершей соседней клетки. Этот белок получил название Rac1.

Он не дает мертвым клеткам заполонять молочные протоки, тем самым предотвращая воспаление груди. Исследование также показало, что эпителиальные клетки груди используют Rac1, чтобы «отвадить» губительные фагоциты, делая их работу. Ученые открыли этот белок, изучая гены в клетках груди, когда те «превращаются» в раковую опухоль. Ученые уверены, что Rac1 снижает рост раковых клеток и защищает молочные железы от воспаления.