Опубликовано 22 августа 2016, 18:15

Ученые открыли способ диагностики болезни Паркинсона еще до проявления симптомов

В ходе экспериментов над крысами ученые из Университетского колледжа в Лондоне выяснили, что по изменениям в сетчатке глаза можно предсказать появление болезни Паркинсона. Если данный метод сработает для человека, то можно будет диагностировать заболевание и начинать лечение еще до проявления видимых симптомов заболевания. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Acta Neuropathologica Communications.

На первом этапе исследований ученые провели манипуляции с клетками крыс, искусственно вызвав болезнь Паркинсона. Ранее было обнаружено, что при дрожательном параличе, сопутствующем болезни Паркинсона, большая часть ганглиозных клеток погибает. С помощью офтальмоскопа (ручной оптический прибор) специалисты исследовали глазное дно животных, чтобы определить, сколько ганглиозных клеток сетчатки (ГКС) находится в процессе отмирания. Массовая гибель ГКС у крыс была обнаружена на 20-й день эксперимента, в то время как явные симптомы болезни у животных проявились только спустя два месяца.

Ученые отмечают, что им еще предстоит провести серию экспериментов, чтобы определить, насколько данный метод выявления болезни Паркинсона применим к людям.