Опубликовано 30 августа 2016, 12:30

Ученые подсчитали, с какой скоростью рентгенологи находят рак груди

Специалисты из Женской больницы Бригхэма совместно с исследователями из Йоркского и Лидского университетов выяснили, что опытные рентгенологи обнаруживают по снимку рак молочной железы за полсекунды. С подробностями эксперимента можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи решили проверить истории о способности опытных рентгенологов «чувствовать, когда с маммограммой не все в порядке». Испытуемые полсекунды смотрели на маммограмму либо здоровой, либо больной раком женщины. Выяснилось, что рентгенологи смогли определить маммографию с признаком болезни почти во всех случаях. «Это действительно поразительно, что специалист может увидеть что-то в маммограмме, указывающее на ее ненормальность, в мгновение ока», - сказал один из авторов исследования, доктор философии Джереми Вулф.

Теперь специалисты хотят выяснить, на каком основании рентгенологи делают выводы о возможной аномалии. Они рассчитывают использовать эти знания, чтобы улучшить процесс скрининговой маммографии и раньше диагностировать рак молочной железы. Ученым также интересно проверить, могут ли другие специалисты, например, дерматологи, выяснять патологии при просмотре аналогичных снимков.

Теги #Рак