Опубликовано 25 марта 2017, 18:58

Ученые превратили листья шпината в сердечную мышечную ткань

© WPI

Исследователи из Вустерского политехнического института (США) нашли новый способ выращивать клетки сердечной ткани человека, обратившись к сосудистой системе растений. Такой метод поможет жертвам сердечных приступов. Исследование будет опубликовано в майском выпуске журнала Biomaterials, кратко с ним можно ознакомиться на сайте института.

Ученые удалили из листка шпината все растительные клетки. Лист стал хлипким и полупрозрачным, однако сосудистая система листа осталась в сохранности. Оставшийся «каркас» листа состоял из целлюлозы — натурального и безвредного вещества. «Целлюлоза биосовместима и уже использовалась в регенеративной медицине», — сообщил автор исследования Гленн Годетт.

Затем исследователи пустили жидкость, похожую на человеческую кровь, через сосудистую систему шпината и разместили сердечные клетки человека внутри листьев. «Мы пытаемся нарастить сердечную мышцу на листьях шпината, которую затем можно обогатить источником крови из вен внутри листа, — объяснил Годетт. — Теоретически мы сможем выработать сократительную мышцу, которая заменит мертвую ткань в сердце».

Ученые отметили, что им предстоит еще много работы, но исследование выглядит очень перспективно.