Опубликовано 16 сентября 2016, 22:00

Ученые разработали новую компьютерную программу для тестирования лекарств

© Pöllö/Wikimedia Commons

Американские ученые разработали компьютерную программу для оценки безопасности новых медицинских препаратов до того, как они отправятся для дальнейших испытаний на людях. Метод называется PrOCTOR и определяет 48 различных особенностей молекулы лекарственного препарата — от ее массы до пункта назначения в организме. Работа ученых представлена в журнале Cell Chemical Biology.

За последнее десятилетие лекарственные препараты всё чаще проваливают клинические испытания из-за своей токсичности. К сожалению, трудно с точностью определить все недостатки лекарства до его испытания на людях. Исследователи из Корнелльского университета разработали программу, которая «угадывает», будут клинические испытания успешными или нет.

Таким образом, если лекарство проверку не проходит, то его можно сразу отправить на доработку — до начала следующего этапа испытаний. Чтобы «научить» программу распознавать небезопасные для организма свойства химических соединений, ученые испытали PrOCTOR на сотне лекарств, одобренных в Европе и Японии, а также на тех, которые не прошли клинические испытания. По словам ведущего автора исследования, активное использование этой программы позволит избежать опасных ситуаций во время тестирования лекарственных препаратов на людях.