Опубликовано 19 августа 2016, 14:00

Ученые разработали новый метод диагностики рака пищевода

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии предложили новый способ ранней и точной оценки риска развития рака пищевода. Статья с результатами работы опубликована в журнале Nature Communications.

В центре внимания исследователей оказался синдром Барретта (или пищевод Барретта) — патологическое состояние пищевода, вызванное появлением в слизистой оболочке нехарактерных для нее клеток цилиндрического эпителия. Часто синдром рассматривается как предраковое состояние.

В ходе трехлетнего исследования было проанализировано состояние здоровья более 300 пациентов с синдромом Баррета. Ученых интересовал уровень генетического разнообразия среди клеток на месте повреждений оболочки пищевода. Предполагалось, что чем больше разнообразие клеток, тем выше вероятность, что некоторые из них представляют опасность развития рака. Отмечается, что уровень разнообразия не изменяется с течением болезни, что позволяет оценить риск развития рака на любой стадии заболевания.

«Мы обнаружили, что некоторые повреждения пищевода из-за синдрома Барретта могут привести к развитию рака, а другие — нет. Если эти результаты подтвердятся у других пациентов и в течение большего периода времени, то мы сможем с уверенностью сказать, кому из пациентов с синдромом Барретта можно не беспокоиться по поводу развития у них рака», — объяснил Тревор Грэм из Лондонского университета королевы Марии.

Как утверждают авторы исследования, новый метод позволит пациентам с синдромом Барретта получить более точный диагноз и лучшее лечение, а также снизит необходимость в проведении эндоскопии.