Опубликовано 11 октября 2016, 15:43

Нейроны дрозофил помогут в лечении биполярного расстройства

Дрозофил

© Wikimedia Commons

Группа нейробиологов из Плимутского и Бангорского университетов в Великобритании изучили нейроны плодовой мушки и выяснили, что влияет на развитие таких психических заболеваний, как биполярное расстройство. Работа была представлена в журнале Scientific Reports.

Известно, что гены, управляющие работой мозга мухи-дрозофилы и человека, совпадают на 70%. Эта особенность помогает ученым на молекулярном уровне исследовать процессы, происходящие в мозге у пациентов с чувством тревоги, агрессией, у людей с алкогольной или наркотической зависимостью. Чтобы лучше понять, как регулируется экспрессия генов при развитии нейронных сетей, ученые извлекли нейроны у живого эмбриона плодовой мушки (дрозофилы).

Специалисты выявили в нейронах белок B52. Выяснилось, что потеря этого белка увеличивает рост аксона — элемента нейрона, служащего проводником электрических импульсов. Белок B52 также необходим для синтеза ацетилхолина — крошечной молекулы, которая играет роль посредника между нейронами.

Считается, что белок SRSF5 — человеческий аналог белка B52, найденного в дрозофиле. Авторы работы обнаружили, что проблемы с этим белком, а также дисбаланс в выработке ацетилхолина наблюдаются у пациентов с биполярным расстройством (психическое заболевание, которое сопровождается депрессивным и маниакальным состояниями). Нейробиологи предположили, что связь между белком B52 и ацетилхолином, возможно, присутствует в человеческом мозге, и нарушение этой связи может привести к серьезным психическим заболеваниям.

Исследователи утверждают, что результаты работы помогут создать эффективные препараты для пациентов, страдающих от биполярного расстройства.