Опубликовано 17 октября 2016, 13:24

Ученые: реклама органических продуктов вредит здоровью людей c низкими доходами

© Public domain

Американские исследователи обнаружили, что реклама производителей органических продуктов и агитация эко-активистов приводит к тому, что люди с низким доходом реже покупают фрукты и овощи, что вредит их здоровью. Если человек много слышал о пользе относительно дорогих органических продуктов, но не может себе их позволить, то он отказывается от покупки фруктов и овощей совсем. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nutrition Today.

Исследователи из Иллинойского технологического института изучили потребление растительной пищи людей с низким доходом, чтобы выяснить, что может повлиять на их выбор продуктов. «Мы удивились, увидев, как информация о том, что некоторые фрукты и овощи содержат больше пестицидов, увеличивает долю людей, отказывающихся покупать такие продукты вообще, неважно, органические или нет», — отметил профессор Центра исследования проблем питания Иллинойского технологического института Бритт Бертон-Фримен. В итоге из рациона небогатых людей и их семей вообще начинают исчезать фрукты и овощи, что приводит к негативным последствиям для здоровья. Ученые подчеркивают, что «страх перед химикалиями» стал еще одним барьером на пути к потреблению здоровой пищи.

Исследователи также предупреждают, что многие заявления о содержании пестицидов в неорганических продуктах некорректны, а цифры, приведенные в них, завышены. Речь идет прежде всего о широко растиражированных публикациях активистов-экологов (Environmental Working Group, Only Organic). Фактически же содержание пестицидов во фруктах и овощах из магазинов США ограничивается безопасными для здоровья величинами.