Опубликовано 25 октября 2016, 09:30

Создано искусственное сердце со встроенными датчиками

Модель искусственного сердца представленная в лондонском музее науки

© Rick Proser/London Science Museum

Исследователи из Гарвардского университета представили напечатанное на 3D-принтере сердце, в которое встроены датчики, измеряющие частоту его биения. О своей работе ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Nature Materials.

Искусственное сердце создано из синтетических материалов, имитирующих структуру и функции естественных тканей. Оно не предназначено для замены поврежденного сердца, но его можно использовать для научных исследований. Это позволит изучать конкретные проявления заболеваний, не используя органы и ткани животных.

«Исследователям часто приходится работать почти вслепую, когда дело касается постепенных изменений, происходящих в тканях сердца. Причина этого в том, что нам не хватает простых, неинвазивных методов изучения того, как ткани выполняют свои функции. Встроенные сенсоры позволяют исследователям непрерывно собирать информацию по мере того, как ткани изменяются», — пояснил один из авторов исследования, специалист по биоинженерии из Гарвардского университета Йохан Линд.

Органы на чипе (оrgans-on-chips), иначе микрофизиологические системы, повторяют структуру и функции настоящих органов. Их изготавливают из полупрозрачных полимеров, что позволяет наблюдать за процессами, протекающими внутри органа. Сердце является наиболее сложным из созданных на данный момент искусственных органов.