Опубликовано 25 августа 2016, 18:00

Ученые связали психоз с пассивным образом жизни

Международная группа ученых доказала, что развитие психоза связано с низким уровнем физической активности. Кратко об исследовании сообщает Королевский колледж Лондона. Результаты исследования представлены в журнале Schizophrenia Bulletin.

Ученые из Королевского колледжа Лондона проанализировали обзор Всемирной организации здравоохранения, в котором были изучены более 200 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет из 50 стран. Ученые поделили людей на три группы: те, у кого был диагностирован психоз, людей с психотическими симптомами, но без диагноза и контрольная группа (люди, у которых не было ни диагноза, ни симптомов).

Исследование показало, что люди с психозом на 36% чаще не соблюдали рекомендованный режим в сравнении с контрольной группой. Участники также должны были ответить на вопрос, почему они не соблюдали рекомендуемый режим физической активности. При рассмотрении потенциальных препятствий к занятию спортом исследователи обнаружили, что испытуемые испытывали трудности, связанные с подвижностью, болью, депрессией и когнитивными нарушениями. Эти результаты будут использованы для составления гида-руководства "Walk This Way" («Следуй этому пути») специалистами Королевского колледжа Лондона, который призван помочь людям с психозом адаптироваться к более активному образу жизни и улучшить свое психическое и физическое состояние.

По статистике люди с психозом умирают на 15 лет раньше, чем здоровое население, в основном, из-за сердечно-сосудистых заболеваний. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует людям в возрасте от 18 до 64 лет отводить 150 минут на занятие физической активностью в течение недели, в том числе на ходьбу, езду на велосипеде, занятия домашними делами или спортом.