Опубликовано 15 октября 2016, 14:47

Ученые успешно протестировали новую вакцину против чумы

© pixabay.com

Биологи из Техасского университета разработали новые вакцины, которые, возможно, защитят животных от возбудителей чумы. Свои выводы ученые изложили на страницах NPJ Vaccines.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) перевела чумную палочку (Yersinia Pestis) — бактерию, ответственную за появление чумы — в разряд вновь появившихся болезнетворных организмов. Это связано с участившимися случаями заболеваний человека чумой за последнее время. Чумная палочка вызывает три различных вида чумы: бубонную, септическую и легочную. Стоит отметить, что прививок от чумы, одобренных FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США), на данный момент не существует.

В целях исследования ученые удалили часть генов чумной палочки, и модифицировали оставшуюся часть. Полученные в результате штаммы не могли спровоцировать заболевание, но при этом обеспечивали невосприимчивость организма крыс и мышей к легочной чуме. Затем специалисты рассмотрели, как долго полученный от бактерии иммунитет будет защищать лабораторных животных после того, как они будут заражены. Выжило от 80 до 100% привитых грызунов. Также ученые отметили, что животные не заболевали легочной чумой в течение четырех-пяти месяцев после вакцинации.

«Мы показали, что наши модифицированные бактерии — это кандидаты на безопасную вакцину от легочной чумы, так как последующий детальный анализ не выявил никаких признаков повреждения тканей тела у привитых животных», — отметил автор исследования Ашок Чопра.