Опубликовано 19 сентября 2016, 21:30

Ученые выяснили, что глутамат играет важную роль в нейромышечном развитии

Ученые из университета штата Нью-Йорк в Буффало и Университета Джона Хопкинса выяснили, что глутамат играет важную роль во взаимодействии мышц и нервов в процессе развития. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Journal of Neuroscience.

Специалисты решили выяснить, как развиваются связи между спинным мозгом и мышцами. Мышца состоит из множества мышечных волокон, каждое из которых во взрослом состоянии связано с моторным нейроном. Однако при рождении таких нейронов может быть около десяти. Обычно процесс «отсечения» нервов начинается с выделения из них нейротрансмиттера ацетилхолина — вещества, которое передает нервные импульсы от нейронов к мышечной ткани.

Теперь ученые выяснили, что в этот процесс вовлечен глутамат. Нервы высвобождают молекулу, преобразующуюся в глутамат. Именно глутамат активирует соответствующие рецепторы (в частности, NMDA-рецепторы) мышц.

Специалисты уверены, что результаты их исследования открывают новые возможности в области изучения двигательной системы. Например, для изучения аналогичного процесса, контролирующего развитие мышечных волокон, который повторяется у взрослых после травмы периферических нервов. Теперь ученые планируют проверить, можно ли улучшить результаты лечения таких повреждений, манипулируя с рецепторами NMDA.