Опубликовано 15 ноября 2016, 21:59

Ученые выяснили, как в мозгу создаются долгосрочные воспоминания

© geralt/Pixabay

Нейробиологи из Университета Лестера совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, как нейроны в связанных с памятью областях мозга кодируют ассоциации между понятиями. Свои выводы ученые изложили на страницах Nature Communications.

Чтобы понять механизмы взаимодействия нейронов и изучить, как они могут представлять запутанную сеть ассоциаций и воспоминаний, ученые использовали ассоциативные ряды, возникающие у людей при поиске в Интернете.

Ученые продемонстрировали добровольцам 100 картинок. При помощи электродов, считывающих сигналы от нейронов, исследователи смогли пронаблюдать, как нейроны реагируют на ту или иную картинку.

Затем ученые спросили у добровольцев, какое количество из этих картинок они могли бы соотнести друг с другом. Испытуемые смогли провести ассоциации между 10-20 картинками. Таким образом, результаты исследования показали, что нейроны возбуждаются и «откликаются» на относительно небольшое число понятий, которые, как правило, связаны между собой.

«Интересно, что у испытуемых не было задачи запомнить картинки, они просто на них смотрели. Поэтому кодирование ассоциаций не зависит от выполнения задания», — заключил автор исследования Родриго Кирога.