Опубликовано 28 октября 2016, 08:15

Ученые выяснили, какая область мозга отвечает за эффект плацебо

© frolic somepl/pixabay

Ученые из Института реабилитации Чикаго (RIC) нашли область мозга, ответственную за эффект плацебо. С подробностями исследования можно ознакомиться в PLOS Biology.

Для исследования ученые отобрали людей с остеоартритом — хронической болью в коленях. Исследователи провели обычную функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) до начала эксперимента и в ходе него. Им было необходимо определить активацию конкретных областей головного мозга во время его нормального функционирования (до приема таблеток) и после приема препаратов.

Далее ученые экспериментировали с препаратами для лечения боли, меняя дозировку или пробуя другое лекарство. Специалисты выяснили, что таблетки-«пустышки» действительно облегчают боль, за что оказался ответственным участок мозга в средней извилине лобной доли. При этом выяснилось, что у группы пациентов, которая принимала «настоящий» препарат для лечения боли, дулоксетин, такой специфической реакции в средней извилине не наблюдалась.

Ученые уверены, что точное определение местонахождения области, которая «убивает» боль, может привести к появлению индивидуальных медицинских процедур, ориентированных на каждого человека, страдающего хроническими заболеваниями. Технология фМРТ и в дальнейшем будет помогать найти нужное обезболивающее, исходя из того, как мозг отдельного человека реагирует на препарат.