Опубликовано 23 декабря 2016, 11:05

Заниматься спортом вечером может быть эффективнее, чем утром

© anovva/Pixabay

Американские медики обнаружили, что при низкой активности фермента гистондеацетилазы 3 мышцы мышей вместо глюкозы используют в качестве топлива жиры. По мнению ученых, это может повысить выносливость, но также привести к диабету. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Энергию большей части глюкозы в организме потребляют скелетные мышцы. В регулировании мышечного метаболизма принимают участие суточные ритмы. У мышей в дневное время как топливо для мышц расходуется глюкоза, а в ночное время — жиры. Переключение между этими процессами происходит при помощи фермента гистондеацетилазы 3. Ученые из Медицинского колледжа Бейлора обнаружили, что нарушение этого цикла может повысить физическую выносливость, но также привести к диабету.

Медики «выключили» ген, отвечающий за экспрессию гистондеацетилазы 3 в мышцах у мышей одной группы, а мышей из другой группы не подвергли генетической модификации. Наблюдая за мышами из обеих групп, ученые обнаружили, что отсутствие «переключателя» не давало мышцам животных использовать глюкозу, что вызывало повышение ее уровня в крови и в конечном итоге — диабет.

Однако, когда ученые заставили мышей, лишенных гистондеацетилазы 3, бегать по беговой дорожке, они показали более высокую выносливость по сравнению с обычными мышами. По словам ученых, этот факт их очень удивил, так как глюкоза является основным топливом для мышц и ограничение использования глюкозы должно было привести к снижению выносливости.

Несмотря на то, что эти исследования проводились на мышах, медики предполагают, что мышцы человека, скорее всего, работают по сходному принципу. Ученые считают, что физические упражнения вечером будут способствовать более эффективному снижению веса. По их словам, блокаторы активности гистондеацетилазы 3 могут в скором времени использовать как допинг для спортсменов.