Опубликовано 29 декабря 2017, 11:21
3 мин.

Умные браслеты подскажут, как правильно отсыпаться

Умные браслеты подскажут, как правильно отсыпаться

© Spencer Platt/Getty Images

Немецкие и американские ученые впервые провели масштабное исследование структуры сна с помощью «умных браслетов». Как показали исследования, двигательная активность во сне не зависит от пола, зато заметно снижается с возрастом. Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Исследование стало первым крупным экспериментом по изучению сна, проведенным не в лаборатории, а в домашних условиях, среди сравнительно большого числа участников: 574 человека обоих полов в возрасте от 8 до 92 лет. С помощью умных браслетов ученые на основе информации о движении запястья проанализировали периоды двигательной активности во время сна. Как показали исследования, мужчины и женщины двигаются во сне примерно одинаково часто, а вот с возрастом интенсивность и частота движения заметно снижается.

Изучение физиологии сна и его структуры в значительной степени ограничено трудностью и дороговизной проведения экспериментов. В классических экспериментах по определению фаз сна ученые измеряют различные физиологические характеристики: сердечную активность, интенсивность дыхания, выделение гормонов и т. д. Такие исследования возможно проводить только в специально оборудованной лаборатории и в течение короткого периода времени. Развитие технологии умных браслетов позволило ученым использовать эти доступные и компактные гаджеты для анализа сна на основе информации о движении запястья.

В исследовании приняли участие представители различных социальных групп и профессий. Среди испытуемых были и пациенты с психическими заболеваниями: депрессией, нарушениями пищевого поведения и другими. Общая база данных исследования составила 20 тысяч ночей. Период низкой двигательной активности в среднем составил 90—110 минут, что совпадает с известной средней длительностью фазы медленного сна.

Исследователи надеются, что в будущем такую технологию можно будет использовать для создания онлайн-сервиса, куда любой желающий может загрузить свои данные с умного браслета и получить развернутый комментарий ученых с советами по улучшению качества сна, такими как персональный график правильного сна на новогодних праздниках.

«В последние годы тема здорового сна стала все более популярной и перспективной, в связи с растущим интересом к здоровому образу жизни, осознанности и психическому благополучию. Развитие электроники и больших данных упрощает сбор информации для ученых и коммерческих компаний в этой области.

Сегодня пользователи имеют возможность выбирать разные формфакторы устройств для мониторинга сна, включая не только браслеты, но и кольца. Недавно на мероприятии Slush компания Oura, основанная в 2013 году, представила новую версию своего умного кольца, способного точно измерять такие метрики, как HRV (вариабельность сердечного ритма), пульс в состоянии покоя, частоту дыхания, движение, сон, восстановление, температуру и другие. С развитием больших данных, эти информационные ресурсы в будущем могут использоваться для обнаружения различных заболеваний.

Соревнование между производителями умных браслетов также усиливается. На рынке присутствуют крупные игроки, включая Apple, которые активно участвуют в этой гонке. Однако продолжают появляться новые стартапы, созданные малыми научными группами, которые разрабатывают новые модели обнаружения на основе данных. Вероятно, в будущем эти команды будут либо поглощены крупными игроками, либо устанавливать стратегические партнерства с ними, чтобы занять значительную долю рынка.

В целом, эти новости свидетельствуют о потенциале развития носимой электроники и исследований сна. Развитие технологий и использование больших данных открывают новые возможности для изучения нашего здоровья и предотвращения заболеваний. Каждый шаг вперед приближает нас к будущему, где данные о нашем сне станут неотъемлемой частью нашего физического и психического благополучия, позволяя нам принимать информированные решения о своем здоровье», — прокомментировала Валерия Верховых, Head of Customer Experience, NIMB.

Автор:Indicator.Ru