Опубликовано 15 октября 2016, 18:40

Употребление соевого белка в детстве может предотвратить остеопороз в зрелости

Соевые бобы

© pixabay.com

Ученые из Арканзасского университета медицинских наук выяснили, что употребление соевого белка в детстве положительно влияет на состояние костной ткани и может предотвратить развитие остеопороза во взрослом возрасте. С подробностями исследования можно ознакомиться в FASEB Journal.

Для проведения исследования ученые использовали очень юных самок крыс. Первую группу грызунов кормили соевым белком в течение 30 дней, при этом на начало проведения исследования их возраст оставлял 24 дня. Затем крыс перевели на привычное для них питание, пока им не исполнилось шесть месяцев. После этого крысы подверглись овариэктомии, операции по удалению яичников, чтобы сымитировать у грызунов постклимактерический период, который сопровождается остеопорозом. Контрольную группу крыс кормили обычной едой на протяжении всего эксперимента. Эта группа также подверглась хирургическому вмешательству.

Ученые выяснили, что у первой группы крыс костная масса на 30-й день эксперимента значительно увеличилась, чего не наблюдалось у молодых крыс из контрольной группы. Однако во второй части исследования оказалось, что обе группы грызунов начали терять костную ткань после хирургического вмешательства. Экспериментальную группу белковая диета «спасала» лишь в течение первой недели после операции. Тем не менее ученые отметили, что плотность костной ткани у крыс из первой группы пострадала в меньшей степени, чем у крыс, не питавшихся соевым белком.

Ученые уверены, что соответствующее питание в детстве действительно оптимизирует потерю костной массы в зрелом возрасте.