Медицина

Установлен механизм, который не позволяет СПИДу развиваться

Зараженная СПИДом клетка

NIAID

Ученые из Англии обнаружили естественный механизм, который защищает некоторых детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, от развития СПИДа. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), попадая в организм, поражает клетки иммунной системы, в результате чего развивается синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). У некоторых людей при заражении ВИЧ иммунная система не угнетается. Ученые из Оксфордского университета изучили образцы крови, взятые у 170 детей из Южной Африки (в возрасте старше пяти лет), которые живут с ВИЧ, но не заболевают СПИДом. Такие случаи очень редки. По словам ведущего автора исследования, около 60% инфицированных детей умирает в течение двух с половиной лет.

Оказалось, что у детей, несмотря на заражение ВИЧ, наблюдалось нормальное количество клеток CD4, таких как Т-лимфоциты, участвующих в иммунном ответе. Но при этом в организме инфицируемых было мало белков CCR5, которые синтезируются Т-лимфоцитами и участвуют в воспалительном процессе и угнетении иммунной системы. Такая же ситуация наблюдается у зеленых мартышек и дымчатых мангобеев — первоначальных носителей вируса иммунодефицита обезьян (SIV). Животные являются носителями вируса, но сами от него не страдают. Интересно, что у макак-резусов, обитающих на территории Азии, белок CCR5 производится в достаточном количестве и способствует снижению иммунитета. Данное исследование поможет в создании принципиально новых методов лечения болезни.