Опубликовано 06 января 2018, 12:58

Установлена непосредственная причина смерти Чехова

Портрет Антона Чехова

© Петр Нилус

Британские исследователи установили непосредственную причину смерти Чехова. По мнению специалистов из Куодремского института биологии в городе Норидж, которое транслирует газета Times, причиной смерти великого русского писателя стал инсульт.

Антон Павлович Чехов умер 15 июля 1904 году на немецком курорте Боденвейлер, куда он приехал с терминальной фазой туберкулеза. Как врач, он знал о своем безнадежном состоянии и говорил другу Николаю Телешову перед отъездом: «...Прощайте. Еду умирать... Поклонитесь от меня товарищам... Пожелайте им от меня счастья и успехов. Больше уже мы не встретимся».

По воспоминаниям его супруги, Ольги Книппер-Чеховой, последними словами писателя были «Нет, кислорода больше не надо. Пошлите лучше за шампанским. Давно я не пил шампанского…». Получив желаемый напиток, он выпил его, отвернулся к стене и затих. Исследователи из Нориджа провели анализ проб, взятых с нательной рубашки Чехова со следами крови, с подписанной им открытки и последних писем. Как сообщается, в пробах были найдены следы жизнедеятельности палочки Коха, вызывающей туберкулез, но и тромбообразующие белки. Поэтому авторы делают вывод о том, что причиной смерти писателя стал ишемический инсульт.