Опубликовано 29 марта 2018, 13:55

На уточках для ванн живут миллиарды бактерий

© Ostia/Flickr

Ученые из Швейцарии и США обнаружили, что обычные игрушки для ванной вроде резиновой уточки — одно из самых богатых «хранилищ» бактерий. Среди них могут быть и потенциально опасные бактерии, а также грибки. Исследование опубликовано в журнале N.P.J. Biofilms and Microbiomes.

Ученые исследовали 19 уточек из пяти швейцарских домов. Исследователи обнаружили, что концентрация бактерий на игрушках достигает 75 миллионов на см2. По словам биолога из Университета Фуртвангена Маркуса Эгерта, «такую же концентрацию можно найти в образцах кала человека. Возможно, ни одно другое место на Земле не заселено бактериями так густо».

Авторы исследования обнаружили, что бактерии распространяются из-за дешевизны материала, из которого сделаны уточки. Со временем он начинает выделять вещества, которыми питаются многие бактерии. Добавляет питательных веществ и грязная вода, в которой растворяются мыло, средства по уходу за телом и пот. В результате появляются колонии бактерий и грибки, которые могут представлять опасность для людей.

По словам ученых, особенно вредны такие игрушки детям, так как они наиболее уязвимы перед микроорганизмами. При этом авторы статьи скептически относятся к советам очищать (например, кипятить) игрушки после купания. По их мнению, это не избавит от бактерий полностью, зато выжившие будут сильнее.