Опубликовано 20 октября 2016, 21:37

В различии иммунных систем европейцев и африканцев обвинили неандертальцев

© Zappys Technology Solutions/Flickr

Канадские и французские ученые обнаружили, что неандертальцы несут ответственность за различия в иммунитете у европейцев и африканцев. С деталями исследования можно ознакомиться в журнале Cell.

Исследователи провели секвенирование РНК, чтобы узнать, каким образом иммунные клетки (моноциты) у 200 добровольцев европейского или африканского происхождения реагируют на бактерии и вирусы. Авторы работы также занимались другим типом иммунных клеток, макрофагами, чтобы исследовать их реакцию на патогены бактерий, и ввели бактерию в макрофаги 80 африканцев и европейцев.

Были обнаружены тысячи генов, по которым можно наблюдать различия реакций у народов на инфекцию. Кроме того, у добровольцев африканского происхождения наблюдалась более сильная воспалительная реакция, которая ограничивала развитие бактерии. Также оказалось, что у европейцев некоторая часть аллелей (варианты генов) была получена в результате межвидового скрещивания первых европейцев и неандертальцев.

Выяснилось, что изменения в отдельном гене, отвечающем за важный иммунный рецептор, снижают воспаление только у европейцев. Авторы работы также выяснили, что существует набор генов, которые контролируют иммунный ответ. Полученные результаты указывают на то, что некоторые регуляторные варианты генов «достались» европейцам от неандертальцев, что, в частности, влияет на то, как иммунная система реагирует на вирусы.