Опубликовано 13 сентября 2022, 18:58
2 мин.

Ветеринары выявили причины проблем котов при дисбактериозе

© Unsplash

Ветеринары из РУДН исследовали, как изменяется кишечная микробиота котов при дисбактериозе. Полученные закономерности помогут точнее ставить диагноз и подбирать адекватное лечение. Результаты опубликованы в журнале Pathogens.

Главная часть иммунной защиты животных—микробиота кишечника. Сообщество микроорганизмов регулирует баланс энергии, обмен веществ, развитие нервной системы и так далее. Однако биологам все еще мало известно о механизмах развития кишечных заболеваний и их связи с микробиотой. Ветеринары провели детальное исследование кишечной микробиоты котов с дисбактериозом. Они описали, как при разной тяжести дисбактериоза изменяется микробиота и чувствительность животного к препаратам. Это поможет найти подходящую терапию.

«Кишечная микробиота играет важную роль в развитии желудочно-кишечных заболеваний у животных. При этом о микробиоте у кошек с дисбактериозом данных практически не существует. Нашей целью стал детальный анализ количественного и качественного спектра микробиоты у кошек с дисбактериозом кишечника различной степени тяжести», — Ирина Попова, кандидат ветеринарных наук, сотрудник департамента ветеринарной медицины РУДН.

Ветеринары исследовали микробиоту 52 котов. Шесть из них были здоровы, у остальных наблюдался дисбактериоз разной степени: у 15 котов – первой степени, у 16 — второй и еще у 15 — дисбактериоз третьей степени.

Оказалось, что в зависимости от степени дисбактериоза состав микробиоты значительно меняется, а именно — изменяется баланс между грамположительными и грамотрицательными бактериями. У здоровых котов грамположительных бактерий почти в два раза больше, чем грамотрицательных, а при максимальной тяжести дисбактериоза — в четыре раза меньше. У котов с дисбактериозом обнаружилось больше стрептококковых бактерий Streptococcus spp, причем чем серьезнее заболевание - тем больше. Аналогичные зависимости обнаружились еще для шести видов бактерий. Ученые также обнаружили различия в реакции на антимикробные средства у четырех групп котов. Например, по мере развития дисбактериоза резко снижается чувствительность к противогрибковому средству интраконазолу — с 100% до 70%.

«Наши результаты говорят о значительных различиях в кишечной микробиоте у кошек с разными степенями дисбактериоза. Микробиологический подход к классификации дисбактериоза важен для прогнозирования течения болезни и для разработки индивидуальной терапии. Практикующие ветеринары должны принять наши результаты во внимание для эффективной борьбы с дисбактериозом у домашних кошек», — Николай Бугров, аспирант департамента ветеринарной медицины РУДН.