Опубликовано 20 августа 2017, 15:28

Найден способ отслеживать отдельные вирионы ВИЧ

© CDC/Dr. Edwin P. Ewing, Jr./Wikipedia Commons

Биологи из Северо-Западного университета предложили технологию, позволяющую обнаруживать в клетках отдельные вирусные частицы (вирионы), ответственные за развитие ВИЧ-инфекций. О своей работе ученые рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Наблюдать за отдельными вирионами в конкретной клетке ученые начали уже давно, но надежность этих наблюдений оставалась под вопросом из-за того, что не всем вирусным частицам удается создавать в живых клетках собственные копии.

Для наблюдения за вирусами авторы исследования использовали усовершенствованную ими систему флуоресцентной визуализации живой клетки. Она позволила им проследить за сбрасыванием оболочки вируса в цитоплазме клетки и показать, что это происходит примерно через 30 минут после попадания вируса в клетку. Таким образом, они опровергли предположение о том, что вирус сбрасывает оболочку позже.

«Новый подход – и возможность указать, что “такой-то вирион инфицировал такую-то клетку” – поможет внести ясность в этот вопрос. Он позволяет нам понять, что на самом деле нужно вирусу, чтобы заразить клетку. Он дает новые подробности, например, о том, в каком месте клетки это происходит и когда. Чем больше мы знаем о вирусах, тем выше наши шансы его остановить», – рассказал один из авторов работы, профессор клеточной и молекулярной биологии из Северо-Западного университета Томас Хоуп.

По мнению ученых, использованная технология поможет при разработке новых способов терапии ВИЧ, давая лучшее понимание механизмов распространения вируса.