Опубликовано 17 февраля 2017, 12:53

Медики: витамин B3 защищает от проблем со зрением

© tookapic/Pixabay/Indicator.Ru

Американские ученые выяснил, что витамин B3, также известный как никотинамид, ниацин или витамин PP, предотвращает развитие глаукомы у лабораторных мышей. Исследование опубликовано в журнале Science.

Глаукома — это большая группа глазных заболеваний, которая характеризуется повышением внутриглазного давления, что приводит к снижению остроты зрения, атрофии нейронов сетчатки и в конечном итоге к слепоте. Глаукома — одно из наиболее распространенных нейродегенеративных заболеваний, затрагивающее около 80 млн человек по всему миру.

Медики из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл с коллегами с помощью изучения геномов и метаболизма у мышей установили, что витамин B3 предотвращает дегенерацию глазных нейронов у животных с глаукомой.

Исследователи обнаружили, что важная для метаболизма молекула, кофермент никотинамидадениндинуклеотид (НАД), содержащий в своем составе ниацин, с возрастом уменьшает свое присутствие в клетке. Это приводит к «старению» нейронов сетчатки глаз.

Медики в своей работе показали, что дополнение рациона молодых мышей витамином B3 позволяет предотвратить ранние симптомы глаукомы. Прием витамина B3 также останавливал дальнейшее развитие глаукомы у более пожилых мышей, у которых уже наблюдались отчетливые симптомы заболевания.

Также ученые продемонстрировали, что генная терапия, а именно введение в клетки гена, который кодирует фермент, катализирующий реакцию синтеза НАД из никотинамида, тоже помогает остановить болезнь.

Таким образом, адекватный прием витамина B3 может быть хорошей защитой от проблем со зрением. По мнению медиков, ниацин может помочь и при других нейродегенеративных заболеваниях.