Опубликовано 25 сентября 2020, 21:00

Витамин D снижает риск осложнений при коронавирусе

© Visual Science/Getty Images/PublicDomainPictures/Pixabay/Indicator.Ru

Иранские ученые совместно с американскими коллегами доказали, что достаточный уровень витамина D может уменьшить риск осложнений при заражении COVID-19. Исследования показали, что концентрация не менее 30 нг/мл 25-гидроксивитамина D в крови у пациентов старше 40 лет на 51% снижает вероятность летального исхода. Работа опубликована в журнале PLOS ONE.

Исследователи из Тегеранского медицинского университета и Медицинской школы Бостонского университета показали, что госпитализированные пациенты с COVID-19, у которых уровень 25-гидроксивитамина D в крови составил не менее 30 нг/мл, были гораздо меньше подвержены риску неблагоприятных клинических исходов, возникающих при заражении коронавирусом, таких как потеря сознания, гипоксия и смерть. Кроме того, у них была понижена концентрация воспалительного маркера (С-реактивного белка) и повышен уровень лимфоцитов.

«Наше исследование представляет прямое доказательства того, что достаточный уровень витамина D может уменьшить осложнения, включая цитокиновый шторм — слишком быстрое высвобождение огромного количества воспалительных белков в кровь, обычно приводящее к смерти», — рассказывает один из авторов работы, профессор Медицинской школы Бостонского университета Майкл Холик.

Для измерения уровня витамина D исследователи взяли образцы крови у 235 человек, поступивших в больницу с COVID-19. Пациенты наблюдались в течение всего периода лечения. Результаты показали, что у людей старше 40 лет с достаточным уровнем витамина D в крови вероятность смерти от инфекции на 51,5% ниже, чем у пациентов с дефицитом или недостаточностью витамина D.

Исследователи считают, что достаточное количество витамина D помогает в борьбе не только с коронавирусной инфекцией, но и с другими вирусами, вызывающими заболевания верхних дыхательных путей, включая грипп. Результаты особенно актуальны в связи с беспокойством о том, что сочетание гриппа и коронавируса может значительно увеличить количество смертей. Поскольку дефицит витамина D широко распространен у детей и взрослых во всем мире, особенно в зимние месяцы, ученые советуют принимать пищевые добавки, содержащие витамин D, для снижения риска заражения COVID-19 и осложнений в течении болезни.