Опубликовано 13 октября 2020, 14:51
2 мин.

Возраст не влияет на вероятность заражения коронавирусом

© Luis Tejido/EPA/Needpix/Indicator.Ru

При помощи моделирования японские ученые доказали, что от возраста зависит только тяжесть болезни и смертность, но не вероятность заразиться COVID-19. Статья появилась на страницах Scientific Reports.

Причины смертности пожилых людей от болезней могут быть связаны с двумя основными факторами: повышенной вероятностью заражения и развития тяжелой формы болезни (и, следовательно, смерти). Причиной обоих этих факторов становится преклонный возраст. Однако ученым до сих пор точно не известно, как эти факторы работают с COVID-19. В этом вопросе и решили разобраться японские исследователи.

Они проанализировали данные по коронавирусу за май из Италии, Испании и Японии. Различия в уровне смертности в этих странах в мае 2020 года были очень велики: 382,3, 507,2 и 13,2 на 1000 человек соответственно. Однако при этом пропорциональное количество смертей на возрастную группу было одинаковым. Ученые разработали математическую модель, чтобы выяснить вероятность заражения для каждой возрастной группы. Они учли предполагаемое количество контактов между людьми в каждой возрастной группе, а также различные уровни коронавирусных ограничений в трех странах.

Моделирование показало, что если бы возраст не влиял на тяжесть и смертность, то пожилые люди должны были бы заражаться в разы чаще. Однако, по словам ученых, такая модель не соответствует реальности и не может объяснить возрастное распределение смертности от COVID-19 в этих трех странах. Затем ученые снова провели моделирование, но уже с предположением, что возраст влияет на тяжесть болезни. Тогда их данные сошлись с реальностью, что позволило доказать, что возраст не влияет на возможность заражения, но влияет на тяжесть заболевания и смертность.