Опубликовано 06 сентября 2016, 18:00

Время хранения влияет на результаты анализов крови

Шведские учёные из Уппсальского университета выяснили, что наряду с возрастом пациента на результаты последующих анализов влияет и время хранения образцов крови. С деталями исследования можно ознакомиться в журнале EBioMedicine.

Ранее при исследованиях учитывались только возраст, пол и состояние здоровья пациента. Чтобы разработать лечение пациенток с заболеванием рака шейки матки, специалисты изучили 380 различных образцов белка в крови, взятых с 1988 по 2014 год у более чем ста женщин в возрасте от 29 до 73 лет. С целью понять, как время влияет на пробы крови, ученые отдельно изучили образцы белков, взятых у женщин в возрасте 50 лет. Также исследователи учитывали возраст пациента и год, в котором были взяты пробы.

Согласно учёным, уровень белка в плазме крови может варьироваться в зависимости от того, в какое время года или каком месяце были взяты образцы. Ученые уверены, что временной фактор не менее важен, чем возраст пациента, и предполагают, что некоторые изменения возникают также из-за солнечного света, под воздействием которого могут находиться пробы.