Опубликовано 07 ноября 2016, 19:02

Выявлено нейтрализующее вирус Зика антитело

© ArtsyBee/pixabay.com

Американские ученые выявили эффективное антитело против вируса Зика. Как показали опыты на беременных мышах, оно не дает вирусу заразить плод и повредить плаценту. Об открытии первого антивирусного средства, защищающего эмбрионы от вируса Зика, сообщается в журнале Nature.

Медики из Университета Вашингтона и Университета Вандербильта взяли у излечившихся от лихорадки Зика пациентов 29 антител к вирусу. Одно из них (ZIKV-117) в лабораторных условиях нейтрализовала пять различных штаммов вируса. Затем ученые дали ввели антитела беременным мышам, до и после заражения вирусом.

В обоих случаях лекарство существенно снизило содержание вирусов в организме самок и эмбрионов. Кроме того, их плаценты оказались здоровыми и не пропускали вредоносные микроорганизмы к плоду (вирус Зика часто разрушает структуру плаценты). Наконец, ZIKV-117 защитило взрослых самцов мышей от смертельной дозы вируса.

Полученные результаты доказывают, что одних антител достаточно для защиты взрослых организмов и эмбрионов от вируса Зика. Более того, они указывают на то, что вакцины, стимулирующие выработку защитных антител у женщин, также защитят их нерожденных детей.