Опубликовано 07 октября 2016, 19:07

Ученые уточнили механизм принятия решений в мозге человека

© Wikimedia Commons

Немецкие биологи доказали, что в процессе принятия решений участвует проекционная двигательная зона коры головного мозга. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Communications.

Процесс, который происходит в головном мозге человека от момента принятия решения до его реализации, давно интересует ученых. Человеку часто приходится выбирать между многими вариантами. Например, увидев желтый свет на светофоре, автомобилист может либо помчаться, чтобы успеть, либо дождаться зеленого света. Затем он нажимает на левую или правую педаль. Традиционно считается, что отдельные участки мозга отвечают за различные стадии на пути к окончательному принятию решения. Например, раньше ученые предполагали, что проекционные зоны коры головного мозга отвечают за окончательный выбор, не влияя на сам процесс принятия решения.

Специалисты из Центра интегративной нейробиологии Вернера Райхардта использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ), чтобы отследить активность в проекционной зоне коры головного мозга. Ученые попросили 20 добровольцев выполнить простую задачу: решить, двигаются ли точки на экране компьютера медленно или стоят на месте. Участники могут ответить «да» или «нет», нажав на левую или правую кнопку мыши. При этом картинка на мониторе каждый раз менялась, и участникам нужно было снова решить задачу с точками.

Исследователи обнаружили, что участники часто чередовали клики, повторяя свой предыдущий ответ. Изучив данные МЭГ, ученые увидели нейронную корреляцию этого процесса в двигательной зоне коры. Оказалось, что предстоящее решение, за которое отвечает двигательная кора, можно предсказать, исходя из состояния той же двигательной коры еще до того, как человек начал думать над принятием решения.

По словам ученых, существует своеобразный нервный «остаток» в двигательной коре, предсказывающий решение, которое человек примет в следующий раз. Это ставит под сомнение предыдущие теории исследователей по данной проблеме.