Опубликовано 02 сентября 2016, 19:30

Записи ЭЭГ показали, что изучение иностранных языков повышает умственную активность

Ученые из Высшей школы экономики (ВШЭ) совместно с коллегами из Хельсинского университета доказали, что изучение иностранных языков повышает гибкость ума и улучшает способность обрабатывать информацию. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

Ученые измерили активность мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). В эксперименте приняли участие 22 студента, средний возраст которых составил 24 года. Испытуемые слушали записи различных слов на их родном языке, а также на знакомом или незнакомом иностранном языке. Специалисты отслеживали активность мозга, пока участники слушали известные или неизвестные слова. Исследователей особенно интересовала скорость, с которой проявлялась мозговая активность в процессе восприятия незнакомых слов. Затем накопленные данные сравнили с количеством языков, которыми испытуемые владели.

Эксперимент показал, что активность мозга тех участников, которые уже знали некоторые иностранные языки, была выше. Чем больше языков человек освоил, тем быстрее нейронная сеть обрабатывала информацию, связанную с новыми словами, отметили ученые.