Опубликовано 29 июня 2018, 17:38

Шансы на «бессмертие» увеличиваются после 105 лет

© dream_one/Max Pixel

Шансы дожить до 110 лет и дольше повышаются после 105-го дня рождения. К таким выводам пришли ученые, собрав данные о нескольких тысячах итальянских долгожителей. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Группа ученых из Италии, Дании, Германии и США выяснила, что до 105 лет шансы умереть в ближайшее время неуклонно растут, а после 105 престают повышаться. По мнению авторов, результаты их исследования ставят под сомнение ограниченность человеческой жизни вообще.

Для того, чтобы изучить этот вопрос, исследователи собрали данные о том, в каком возрасте умирали долгожители из Италии. Всего в базу исследования вошло 4 000 человек, которым с 2009 по 2015 год исполнилось 105 лет. Оказалось, что в возрасте от 105 до 109 шансы умереть в течение года составляют около 50%, а ожидаемая продолжительность жизни — полтора года. Эти показатели не изменяются после 105 лет, а вот до этого возраста неуклонно растут. Например, для тех, кто отметил свой 90-й день рождения, вероятность смерти в течение года составляет 15%, а через пять лет она повышается до 24%.

По мнению ученых, результаты исследования фактически означают, что не существует какого-либо фиксированного предела продолжительности жизни. Авторы заметили, что смертность не только не растет после 105 лет, но даже понижается. Такое же явление после определенного возраста наблюдается и у других животных, например, бабочек и червяков.