Опубликовано 05 декабря 2016, 16:25

Более ста тысяч человек приняло участие в эксперименте по квантовой физике

© ICFO/D. Bartolome

Тысячи людей под руководством сотрудников 12 лабораторий провели эксперимент по проверке постулатов квантовой физики, против которых выступал Эйнштейн. Подробнее об эксперименте можно узнать на официальном сайте.

Как объясняют организаторы эксперимента, он направлен на доказательство принципа квантовой запутанности — взаимосвязи квантовых состояний объектов вне зависимости от расстояния между ними. Этот принцип оспаривался многими учеными, среди которых был и Эйнштейн. В течение 48 часов участники эксперимента с помощью видеоигры формировали последовательность сигналов: нулей и единиц. Каждый из этих сигналов контролировал движения в лаборатории: положение зеркал, поляризационных фильтров, которые влияли на измерения, проводимые в лабораториях.

Предполагалось, что участники принимали множество независимых решений. На основе полученных данных, ученые вычислили параметр Белла, от значения которого зависит, подтверждается ли принцип запутанности. Предварительные результаты показывают, что неравенство Белла нарушается, что подтверждает положения квантовой теории. Такой результат был получен и предшествующими проверками неравенства, проводимыми в лабораторных условиях.