Опубликовано 06 декабря 2019, 13:43

Чувствительность LIGO увеличили

© EGO/Virgo Collaboration/Perciballi

Новое улучшение детектора гравитационных волн LIGO позволит обнаруживать пульсации в пространстве-времени почти каждую неделю. Статья об этом была опубликована в журнале Physical Review Letters.

LIGO включает в себя два детектора, один из которых расположен в Хэнфорде, штат Вашингтон, а другой — в Ливингстоне, штат Луизиана. Каждый детектор состоит из двух четырехкилометровых туннелей, каждый из которых простирается от другого в форме буквы L.

Чтобы обнаружить гравитационную волну, ученые направляют лазерный луч из угла L-образного детектора вниз по каждому плечу, на конце которого подвешено зеркало. Каждый луч отскакивает от соответствующего зеркала и приходит в начало. Если гравитационная волна проходит через детектор, она должна изменить положение одного или обоих зеркал, что, в свою очередь, повлияет на время «путешествия» каждого лазера. Это время ученые могут измерить, чтобы идентифицировать сигнал гравитационной волны.

Основной источник неопределенности в измерениях LIGO исходит из квантового шума в окружающем лазер вакууме. Новое исследование ученых Массачусетского технологического института теперь позволило создать технологию уменьшения неопределенности в квантовом шуме, чтобы выявить более слабые и более отдаленные гравитационно-волновые сигналы, которые в противном случае слились бы с фоном.

Физики усовершенствовали дизайн ранее разработанного устройства, чтобы теперь применить его на реальном детекторе. Помимо повышения способности LIGO обнаруживать гравитационные волны, новая технология может также помочь ученым лучше извлекать информацию об источниках, которые производят эти волны.