Опубликовано 28 сентября 2016, 14:00

Физики нашли способ генерирования плазмонов

Международная группа учёных из МФТИ, Института радиотехники и электроники имени В.А. Котельникова и Университета Тохоку обосновала возможность получения когерентных плазмонов, необходимых для создания оптоэлектронных схем. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review B.

Для генерирования плазмонов учёные предлагают использовать структуру, состоящую из двух слоёв графена, разделённых прослойкой из дисульфида вольфрама. При приложении электрического импульса эта структура может производить плазмоны и фотоны, то есть становиться источником излучения терагерцового и дальнего инфракрасного диапазона. Необходимую для генерации плазмонов энергию производит электрон, «прыгающий» со слоя с высокой потенциальной энергией на слой с низкой.

«Генерация и усиление плазмонов раньше считались чрезвычайно сложной задачей, и предложенная нами структура на основе новых материалов может быть шагом к её решению», — поясняет Дмитрий Свинцов, ведущий автор исследования. На основе плазмонов можно создавать очень компактные оптоэлектронные приборы.