Опубликовано 04 декабря 2016, 16:18

Физики разработали модель устройства для измерения магнитных полей

© Windell Oskay/Flickr

Группа российских ученых, включающая в себя физиков МГУ имени М.В. Ломоносова, разработала модель сверхчувствительного сенсора для детектирования магнитных полей. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Physics Letters.

«Суть данного исследования заключается в разработке концепции сверхчувствительного сенсора магнитного поля, способного измерять все три его компонента. Устройство сенсора основано на использовании сильной кубической анизотропии прозрачных магнитных пленок», — рассказал один из авторов работы, доцент кафедры фотоники и физики микроволн физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Белотелов.

Ученые разработали теоретическую модель, описывающую метод определения неизвестного поля, и провели эксперимент, подтверждающий концепцию. Для детектирования использовался метод магнитооптического считывания нормальной компоненты намагниченности образца за счет эффекта Фарадея.

«Продемонстрированы результаты детектирования полей порядка 0.1 ЭТл (величина магнитной индукции — эксатесла, 1018 Тл). В дальнейшем планируется развитие концепции и экспериментальная демонстрация детектирования полей порядка 10 пТл (пикотесла, 10−12 Тл), что может найти широкий круг применений в медицине, а также в промышленности», — отметил Владимир Белотелов.