Опубликовано 25 декабря 2017, 11:31

Физики сделали самую маленькую рождественскую открытку в мире

Рождественская открытка длиной в 20 микрон, созданная сотрудниками Национальной физической лаборатории

© National Physical Laboratory/YouTube

Сотрудники Национальной физической лаборатории (Великобритания) создали самую маленькую рождественскую открытку в мире. 200 млн таких открыток уместится на обычной почтовой марке. Об этом сообщается на сайте лаборатории.

Открытка сделана из мембраны нитрида кремния толщиной примерно 200 нанометров, покрытой слоем платины. Поздравление, подпись и снеговика на обложке физики выгравировали с помощью направленного пучка ионов.

Размеры открытки — 15 на 20 микрон (для сравнения, толщина человеческого волоса — примерно 50-80 микрон). По подсчетам создателей открытки, в кубический метр можно вместить семь квадриллионов таких карточек, то есть более чем по 900 тысяч на каждого человека на Земле.

В 2009 году в этой же лаборатории в качестве рождественского подарка сделали наноснеговика размером 10 микрон. Его «слепили» из бусин, с помощью которых калибруются электронные микроскопы.