Опубликовано 02 ноября 2017, 17:31

Космические частицы указали на «тайную комнату» в пирамиде Хеопса

© A. Baibars/Flickr

Детектор мюонов позволил ученым из Бристольского университета найти скрытое пространство длиной 30 метров, которое поведает тайны строительства пирамиды Хеопса. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Чтобы увидеть «внутренности» Великой пирамиды, физики использовали частицы, называемые мюонами, которые образуются, когда космические лучи встречаются с атомами в верхней части атмосферы. На каждом квадратном метре земной поверхности ежеминутно оказываются около 10 тысяч мюонов. Чувствительные к этим частицам детекторы были разработаны для использования в ускорителях частиц. В последние десятилетия они пригодились для изучения внутренних структур вулканов.

В новом исследовании детектор мюонов позволил физикам увидеть ранее неизвестный коридор внутри 4500-летней пирамиды Хеопса. Ученые установили детекторы внутри и снаружи пирамиды. Мюоны частично поглощаются камнем, поэтому в любых больших отверстиях «скапливается» множество мюонов, которые и обнаружил детектор. Так результаты указали на камеру внутри пирамиды длиной не менее 30 метров, высотой в 8 метров и шириной в 2 метра.

Трехмерная визуализация коридоров и скрытых камер внутри Великой пирамиды