Опубликовано 23 февраля 2017, 12:59

Физики разработали нанотрубки с бактерицидным эффектом

© Colloids and Surfaces B: Biointerfaces

Ученый из Национального центра фундаментальных наук имени Бозе (Индия) в сотрудничестве с исследователями физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова изготовил галлуазитные нанотрубки с осажденными наночастицами серебра. Результаты исследования опубликованы в журнале Colloids and Surfaces B: Biointerfaces.

«Нами были приготовлены галлуазитные нанотрубки с осажденными наночастицами серебра. Путем оптического измерения поглощения галлуазитных нанотрубок с наночастицами серебра был обнаружен широкий пик плазмонного резонанса в спектральном диапазоне 400-600 нм. Также был обнаружен бактерицидный эффект, который был более выражен при освещении образцов», — рассказал Кирилл Гончар, соавтор статьи, кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник кафедры физики низких температур и сверхпроводимости отделения физики твердого тела физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Галлуазитные нанотрубки были исследованы методами просвечивающей электронной микроскопии, ретгеновской дифракции, оптической спектроскопии, также были проведены эксперименты с E. coli бактериями in vitro. Вклад авторов из МГУ состоял в изучении оптических свойств галлуазитных нанотрубок и проведении экспериментов с бактериями.

«В работе обсуждается роль плазмонного возбуждения серебряных наночастиц в их биоактивных свойствах. Полученные результаты показывают, что галлуазитные нанотрубки, покрытые серебряными наночастицами, являются очень перспективными для антибактерицидной обработки», — заключил ученый.