Опубликовано 09 августа 2016, 16:11

Новосибирский ученый опроверг сообщения о разработке альтернативы термоядерному реактору ITER

Новосибирский  ученый опроверг сообщения о разработке альтернативы термоядерному реактору ITER

© ITER Collaborative

В Новосибирске не разрабатывается проект, который может стать альтернативой Международному экспериментальному термоядерному реактору (ITER). Об этом заявил корреспонденту Indicator.Ru заместитель директора по научной работе ИЯФ СО РАН Александр Иванов, опровергнув сообщения, прошедшие во вторник в ряде СМИ, о прорыве новосибирских ученых в работе над термоядерным реактором, который станет альтернативой ITER.

Данные сообщения были основаны на заявлении о том, что новосибирским ученым из Института ядерной физики им. Г. И. Будкера (ИЯФ СО РАН) удалось нагреть плазму до 10 млн градусов.

«Мои коллеги получили этот результат и его перепроверяли несколько раз, очень долго, чтобы об этом заявить. Когда точно это было сделано, я вам не скажу, наверно, в позапрошлом году, а сообщения пошли в прошлом году, — пояснил RNS Иванов. — То, чем мы занимаемся, так называемые открытые системы удержания плазмы, существует уже очень давно: примерно 60 лет назад системы были предложены и в течение этого времени развивались, модернизировались».

Ученый пояснил, что этот проект не рассматривается как альтернатива Международному экспериментальному термоядерному реактору (ITER). «Трудно говорить, что мы напрямую конкурируем с проектом ITER, потому что в последнее время ITER, безусловно, лидер этой термоядерной гонки по всем параметрам, по степени технического совершенства», — признал Иванов.

В проект ITER входит 27 стран, включая Россию, страны Европейского союза, США, Китай, Индию, Южную Корею и Японию. Официально проект существует с 2006 года, изначально его стоимость составляла €5 млрд. Однако на сегодняшний день она выросла в три раза. Запуск проекта состоится не ранее 2025 года.