Опубликовано 08 июня 2019, 16:47

Пентакварк оказался похож на молекулу

© CERN

Команда ученых, работающая на детекторе LHCb Большого адронного коллайдера, впервые описала структуру пентакварка. Исследователи утверждают, что он имеет структуру, похожую на молекулу. Статья об исследовании опубликована в журнале Physical Review Letters.

Четыре года назад команда, работавшая на Большом адронном коллайдере, наблюдала возникновение пентакварка, сталкивая протоны друг с другом. Его существование напрямую не наблюдалось, и параметры пентакварка были предсказаны только теоретически. Но до тех пор, пока на БАК не была развернута правильная технология, исследователи не могли наблюдать пентакварки с высокой степенью уверенности. Впоследствии было установлено, что он представляет собой частицу, состоящую из четырех кварков и одного антикварка.

По словам ученых, они смогли получить в девять раз больше данных, чем при первом наблюдении пентакварка, поэтому они уверены в своих выводах. Исследователи сообщают, что пентакварк состоял из одного бариона и одного мезона и что они были связаны друг с другом способом, напоминающим молекулу.

Оказалось, что пентакварк был составлен из кварков различных «ароматов» — двух верхних кварков, одного нижнего кварка, одного очарованного и, наконец, одного очарованного антикварка. Кроме того, ученые сообщают, что не знают, каков был движущий фактор, который привел к расположению его компонентов. Они также отметили, что первоначальное наблюдение пентакварка три года назад было фактически наблюдением двух пентакварков, которые были почти идентичны.

Исследователи также сообщают, что они впервые наблюдали слияние барионов и мезонов. Они также признают, что, возможно, не все пентакварки имеют ту же структуру молекулярного типа. По словам ученых, теория предполагает, что пентакварки могут иметь другие типы структур. Они надеются, что дальнейшие исследования будут способствовать лучшему пониманию пентакварка и его характеристик.