Опубликовано 07 октября 2019, 17:27

Ученые нашли способ создания первых «пикоматериалов»

© Colin Ophus/Florian Niekiel/Berkeley Lab

Исследователи из Йельского университета придумали, как создать новые материалы пикометрового диапазона. Они найдут множество применений, таких как имитация нейронов в мозге, вычисления с помощью магнитов и квантово-механические расчеты. Работа ученых опубликована в журнале Physical Review Letters.

Чтобы создать такие структуры, ученым потребуется манипулировать частицами в пикометровом масштабе, который в тысячу раз меньше нанометра и в миллион раз меньше микрометра. Для этого исследователям потребуется создать и тонко настроить массив нового оборудования, которое может измерять и направлять такие тонко контролируемые материалы. Работа включает в себя теоретическое проектирование материалов, их изготовление и характеристику физических свойств.

В своей работе ученые показали принципиальную возможность синтеза таких соединений. Они разработали и вырастили новый материал, который представляет собой искусственный слоистый кристалл, состоящий из лантана, титана, кобальта и кислорода. Исследователи наносили слои элементов по одной атомной плоскости за раз, так что листы оксида титана толщиной в один атом переносили электроны на листы оксида кобальта. Этот эффект изменил электронную конфигурацию и магнитные свойства листа оксида кобальта.

Разработанный материал под просвечивающим растровым электронным микроскопом. Атомы кобальта показаны зеленым, титана — красным