Опубликовано 05 ноября 2016, 15:48

С помощью «лазерных частиц» ученые получат снимки тканей в высоком качестве

© Massachusetts Institute of Technology

Ученые из Гарвардского университета разработали новый метод получения изображений для изучения глубоко расположенных тканей живых организмов. Результаты их работы размещены в журнале Physical Review Letters.

Ученые синтезировали маленькие «палочки» диаметром с волос человека, состоящие из йодида свинца и перовскита — материала, который применяется при производстве солнечных батарей. Если на частицы навести луч лазера, они будут выдавать обычный рассеянный свет, однако, если настроить прибор на определенный порог генерации лазера, частицы будут сами производить лазерное излучение.

С помощью стимуляции исследователи получили изображения с разрешением в шесть раз выше, чем разрешение применяемых сейчас аппаратов. К тому же, благодаря этой технологии можно брать образцы биологических тканей с частицами, наполненными флуоресцентной краской. Свет лазера не рассеян, он четко указывает на определенную точку, что облегчает работу в лабораториях.

Ученые отмечают, что для улучшения лазера им нужен биосовместимый материал: то есть йодид свинца и перовскит не подходят.