Опубликовано 10 сентября 2019, 15:45

Достигнута самая высокая напряженность магнитного поля

© Thomas Strauss/Pasieka/Science Photo Library/Getty Images/Indicato.Ru

Физики из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми достигли напряженности магнитного поля в 14,1 Тл. При этом сам магнит охладили до 4,5 К, сообщает сайт лаборатории.

Успех будущего адронного коллайдера высоких энергий во многом зависит от жизнеспособности магнитов. Поэтому крайне важно разработать как можно более прочные материалы, создающие высокие магнитные поля. Одним из перспективных материалов для такого применения считаются сплавы ниобия с оловом. Потенциально из материалов на основе этих сплавов можно получить магниты, создающие поля с напряженностью выше 15 Тл.

Ученые из Fermilab объявили, что они достигли самой высокой напряженности магнитного поля, когда-либо зарегистрированной для магнита управления ускорителя, и установили мировой рекорд в 14,1 Тл с магнитом, охлажденным до 4,5 К. Предыдущий рекорд в 13,8 Тл, достигнутый при той же температуре, был установлен 11 лет назад в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли.

Это достижение является знаменательной вехой для сообщества физики элементарных частиц, которое вынашивает идеи для будущего коллайдера, который мог бы служить потенциальным преемником Large Hadron Collider, работающего в CERN с 2009 года. Новая машина должна будет разгонять протоны до энергий, которые в несколько раз превышают энергии в LHC. Это станет возможным, если использовать новые магниты, разработанные в Fermilab.

«Мы несколько лет работали над преодолением рубежа в 14 Тл, поэтому достижение этой точки является важным шагом для физики высоких энергий, — подчеркнул руководитель проекта, сотрудник Fermilab Александр Злобин. — В ходе первого теста на нашем 15-тесловом демонстраторе мы добрались до показателя в 14,1 Тл. Теперь мы работаем над тем, чтобы извлечь из него еще один тесла и преодолеть порог в 15 единиц».

В течение следующих нескольких месяцев группа ученых планирует укрепить механическую поддержку катушки. В ходе следующего теста магнита этой осенью они рассчитывают достигнуть целевого показателя в 15 Тл.